Дошкольное образование

 

    Система дошкольного образования города на современном этапе представляет собой гибкую сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих широкий спектр образовательных услуг, отвечающих интересам семьи и общества.
Следует отметить, что в настоящее время в Орехово-Зуево функционируют МДОУ только первой и второй категории.
Радиальная диаграмма  
  
   Всего в городском округе Орехово-Зуево в настоящее время насчитывается более 9000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Из них 5353 ребёнка имеют реальную возможность развивать свои умственные способности, творческий потенциал, индивидуальные склонности и задатки в дошкольных образовательных учреждениях города.
    Развивается инновационная деятельность по обеспечению нового содержания дошкольного образования. Три дошкольных учреждения (МДОУ ЦРР д/с № 1, МДОУ ЦРР д/с № 11, МДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 12, МДОУ ЦРР д/с № 30 является экспериментальными площадками Федерального государственного  автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России № 227 от 24.12.2012г.) по проблеме создания системы социального партнёрства дошкольного учреждения и семьи «Разработка и апробация моделей взаимодействия  дошкольных образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста с учреждениями социальной сферы, созданных на основе информационно-коммуникативных технологий». Деятельность экспериментальной площадки предполагает обновление содержания дошкольного образования на основе технологии «Детский календарь» Дороновых. Можно с уверенностью говорить об успешном ходе Проекта. В дошкольных учреждениях созданы рабочие группы из квалифицированных педагогов, разработан механизм реализации Проекта, система мониторинга хода и результатов реализации Проекта, модели взаимодействия МДОУ, родителей воспитанников и других учреждений социальной сферы.
   Успешность экспериментальной работы подтверждается результативным участием педагогического коллектива МДОУ ЦРР № 11 в областном конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
В этом же конкурсе приняли участие педагогические коллективы МДОУ № 31, 75. Проекты МДОУ № 11 «Социальное партнёрство семьи, МДОУ и других учреждений социальной сферы для создания условий разностороннего развития личности ребёнка» и МДОУ № 31 «Модель организации интегративного образовательного процесса в условиях ДОУ компенсирующего вида «Счастье в каждую ладошку» с результатом 33,3 балла вошел в десятку победителей областного конкурса.
Приказом Министерства образования Московской области № 2380 от 07.06.2013г. дошкольным учреждениям присвоен статус региональных инновационных площадок (РИП).
Коллектив МДОУ д/с № 43 общеразвивающего вида в тесном сотрудничестве с педагогами МОУ СОШ № 12 с УИОП участвуют в экспериментальной работе «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон c позиций непрерывности образовательного процесса на ступеняхДОУ начальная школа средняя школа». В рамках эксперимента образовательные учреждения работают над изучением и реализацией программ дошкольного и начального образования «Мир открытий» и «Мир деятельности», разработанных под руководством д.п.н., профессора, директора ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ Л.Г. Петерсон.
  Успешно реализуется государственная политика в области дошкольного образования. Осуществляется подготовка к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Вступающий в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет важность дошкольного образования, определяя его как первый уровень в структуре системы общего образования.  Дошкольные учреждения города, являющиеся экспериментальными площадками ФГАУ ФИРО, приступят к работе в режиме пилотных учреждений Российской Федерации по апробации ФГОС дошкольного образования. Каждому коллективу (не только плотному) предстоит серьёзная работа по изучению этого нормативного акта и поэтапной его реализации.
Организуется деятельность дошкольных учреждений по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. С этой целью осуществляется тесное взаимодействие с Орехово-Зуевским Благочинием. В рамках реализации плана взаимодействия дошкольного отдела МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» с местной религиозной организацией православным приходом Богородицерождественского собора г.о. Орехово-Зуево происходит обмен опытом, педагогическими новациями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, а также взаимное участие педагогов и представителей собора в разных мероприятиях.
В 2011 году коллективы дошкольных учреждений г.о. Орехово-Зуево получили от Министерства образования и науки РФ учебно-методический комплект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л. Шевченко. С 1 сентября 2012 года педагогические коллективы приступили к организации работы по учебно-методическому комплекту. На сегодняшний день в 7 дошкольных учреждениях (МДОУ № 4,28,30,31,43,73,75) организована работа по вариативным и авторским (разработанными педагогами на основе вариативных) программам духовно-нравственного воспитания дошкольников. Во всех МДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса используются элементы программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир».
Одним из приоритетных направлений для системы дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. С этой целью внедряются новые технологии физического воспитания (степ-аэробика, аква-аэробика, ритмопластика, фитбол, школа мяча и др). По предложению Министерства образования Московской области, экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года педагоги МДОУ № 4, 23 приступили к апробации учебной программы интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола (под общей редакцией Федченко Н.С.).
  В детских садах созданы условия для развития творческого потенциала воспитанников. Педагогами разработаны и реализуются через кружковую деятельность программы дополнительного образования. Традиционными стали выставки детского изобразительного творчества, фестивали детского танцевального и песенного творчества, фестивали народного искусства, в которых принимают участие не только дети, но и их родители.
    Воспитанники и педагоги дошкольных учреждений города – постоянные участники областных мероприятий: выставки детского творчества «Безопасность на дорогах», второго областного этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек – 2011», конкурсов детского изобразительного и театрального творчества, профессиональных конкурсов «Воспитатель года Подмосковья», «Педагог-психолог Подмосковья» и многих других.
Особое значение в модернизации дошкольного образования имеет участие родителей воспитанников в жизни МДОУ. Это не только делает жизнь в детском саду яркой, насыщенной интересными событиями, но и способствует созданию благоприятных взаимоотношений в коллективе, пониманию общих целей дошкольного образования, поднимает статус дошкольного учреждения, позволяет добиться общественного признания.
 

 

Родитель гр. № 4 аватар

Благодарственное письмо

Коллектив родителей подготовительной группы № 4 выражает свою искреннею благодарность педагогическому коллективу MДОУ ЦРР д/с. № 30 «Светлячок».

В этом большом, светлом доме царит атмосфера уюта, доброты .Нас всегда встречают улыбкой и мы оставляем своих детей в саду со спокойным сердцем, так как уверены в том, что они будут вовремя накормлены, присмотрены и что самое главное - обучены и правильно воспитаны. Хочется выделить руководителя нашим садом Глазкову Нину Борисовну, под мудрым руководством которой стали возможны яркие проявления неординарных талантов, как педагогов, так и детей. Ведь каждому известно, что любой драгоценный камень прекрасен и сверкает по своему, но только лишь собранные в единую композицию они составляют уникальный ансамбль и настоящее произведение искусства. Также и работа руководителя требует внимательного и трепетного отношения и к сотрудникам, и к родителям при этом оставаясь достаточно строгим и требовательным к исполнению обязанностей. Именно таким руководителем и является, на наш взгляд, Нина Борисовна Глазкова.
Конечно нельзя обойти вниманием и дополнительные занятия - это, и серьезная подготовка к школе, а ритмика и музыкальные занятия просто выше всяких похвал. Музыкальным руководителем, Лебедевой М.Г., подбирается уникальный материал к каждому празднику. Дети приобщаются к истокам нашей культуры в самых наилучших образцах. Причем это очень серьезные произведения классической музыки и танца, сформированные в концертные программы, которые смотрятся с легкостью и наслаждением, но понятно, что за этой кажущейся легкостью стоит огромный труд всего творческого коллектива и высочайший профессионализм. Все, без исключения, работники нашего сада, заслуживают отдельных слов благодарности и внимания. С большим удовольствием дети посещали фитнес кружок, который вела физрук Герасимова И.М. Дети долго еще будут вспоминать аромат свежеиспеченных булочек повара Касаткиной Ф.А, необыкновенным вниманием и профессионализмом, а также просто человечностью и обаянием удивляет наша медсестра Земская Л.В. Занятия с логопедом проходят на высшем уровне, в кабинете Самариной Л.И. И особенно теплые слова хочется сказать нашему воспитателю Галяутдиновой Елене Геннадьевне, этот необыкновенный человек наделен настоящим талантом любить, понимать и всегда быть терпеливыми к детям и, что особенно важно, к их родителям. Елена Геннадьевна примите искреннее и сердечное спасибо за Ваше чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы видим результат вашего нелегкого труда, внимания и заботы в наших детях! Самый ценный показатель отношения к детскому саду – это поведение ребенка и его желание посещать детский сад! Задавая даже во сне ребенку вопрос, хочет ли он в садик, всегда получаем утвердительный ответ. Отдавая свое сокровище в Ваши руки, мы понимаем, что эти руки самые надежные и заботливые!
Мы, родители, очень благодарны помощнику воспитателя – Недосекиной С.А. она всегда спокойна и рассудительна, аккуратна и заботлива, готовая выслушать и помочь. Благодаря ей у нас в группе идеальная чистота и порядок, комфорт и уют.
Низкий поклон всем работникам нашего детского сада и пожелания дальнейших творческих успехов в нелегком труде. Нам повезло, что у нас есть Вы, мы говорим Вам СПАСИБО!

Мама Насти

поздравляю с праздником!

Вы всегда приветливы, внимательны
Так милы, заботливы всегда!
С праздником, родные воспитатели!
Счастья Вам на долгие года!
Вы своим большим и добрым сердцем,
Согревали детские сердца,
Педагогом быть – это призвание,
Ведь Вас любят дети неспроста!

МДОУ №5 Родительский комитет группы №4